Обычная версия
a a a
Картинки
выкл
вкл
Настройки
Настройка шрифта
шрифт:
Интервал:
Выбор цветовой схемы
Черным по белому
Белым по черному
Черным по синему
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Опека и попечительство Благоустройство Газета «Пулковский меридиан»   Московский район  
Интересный разговор





Известные люди в гостях у «Пулковского меридиана» >>> Альбина Джанабаева            


Альбина Джанабаева:
о новом этапе своего творчества, мечтах сняться в кино, Нью-Йорке и последнем фильме Кирилла Серебренникова



Альбина Джанабаева в течение всей своей жизни опровергает один стереотип за другим. Белоснежка в корейском спектакле, солистка поп-группы, актриса театра и интеллектуального кино. Всё это она! Нашему корреспонденту Альбина рассказала о новом этапе своего творчества, мечтах сняться в кино, Нью-Йорке и последнем фильме Кирилла Серебренникова.

Сила символа

— Не так давно вышла ваша новая работа — клип на песню «Новая земля». Расскажите о ней, пожалуйста: какой смысл в неё вкладывали, что она собой символизирует. Можно ли говорить, что это начало нового пути в вашей жизни?

— Это очень необычная для меня песня. «Новая Земля» поднимает вопросы иного масштаба — общечеловеческого. В самом названии «Новая Земля» уже заложен символизм. Для меня это — возрождение, начало жизни, вечность. Понятия, о которых каждый из нас рано или поздно задумывается, пытаясь познать смысл бытия. И несмотря на то, что песня динамичная и танцевальная, она очень глубокая. Каждая строчка заставляет остановиться и подумать. У этого словосочетания очень много глубоких смыслов. Для каждого он свой. Для меня — это новый этап развития, новый уровень понимания, осознанность, что-то неизведанное. Возрождение и рождение нового: жизни, идей. Чего-то очень важного, чистого и всеобъемлющего.

— С самого начала творческой карьеры и по сей день вы работаете в театре. Чем близка вам эта среда?

— Это особенный мир, не похожий ни на что. Мне очень сложно передать словами тот трепет, который я испытываю, выходя на театральные подмостки. За несколько часов ты проживаешь на сцене маленькую жизнь. Никогда не бывает двух одинаковых спектаклей. Театр — это живой организм. Мои блистательные партнёры дарят мне каждый раз абсолютное счастье существования с ними на сцене.

— Насколько специфичной была работа в корейском театре? Чем этот театр отличается от русского? Как там был организован рабочий процесс? Правда ли, что наш театр самый «психологический» в мире?

— Русская театральная школа всегда стояла особняком. Вы правы, это психологический театр, в котором даже комедия имеет глубокий философский смысл. В Корее я участвовала в мюзикле, исполняла роль Белоснежки. Главное и самое сложное — петь нужно было на корейском языке. Я эти строчки помню до сих пор. Это была довольно технологичная работа, полностью отлаженный алгоритм действий, как и в любом мюзикле. Вот там как раз каждый спектакль, как и на Бродвее, например, должен быть полной копией предыдущего. Никаких импровизаций и отступлений. В конечном итоге, вот эта монотонность и стала причиной моего ухода из проекта.

— Следующим, надо сказать, очень важным и долгим этапом в вашей жизни была группа «Виа Гра». Ностальгируете ли по тому времени? Как вы считаете, что повлияло на успех девичьей группы?

— Я с теплом вспоминаю годы в группе. Это было очень яркое, интересное время. Мы много путешествовали, видели новые города и страны, встречались с разными людьми. Успех группы, конечно, в абсолютных хитах, созданных Константином Меладзе, в его видении общей картины — что и как должно быть, какие девушки на сцене. Именно в этом и состоит секрет того, почему бренд «Виа Гра» до сих пор является успешным. Я благодарна Косте за то, что благодаря и ему в том числе я выросла как артистка, певица. Он — настоящий учитель. Мне было очень комфортно в коллективе. Со всеми девочками нас были прекрасные отношения, мы общаемся и сейчас.

— В это же время на вас обрушилось такое количество критики, с которой может справиться далеко не каждый человек. Научились ли вы мириться с осуждением, агрессией со стороны окружающих? Помогла ли вам в этом ваша новая профессия психолога?

— Как и любой публичный человек, в определённый момент я утратила неприкосновенность частной жизни. Пришлось учиться тому, что ты всегда в центре внимания, в любом магазине тебя могут узнать, подойти взять автограф или сфотографироваться. Это не так просто. Но я не из тех артистов, которые с определённого момента начинают говорить, что они от этого устали и не знают, как бороться с повышенным вниманием к своей персоне. Вступая на этот путь, ты должен быть к этому готов. Это часть жизни любого популярного артиста. С определённого момента я научилась не замечать негатив в свой адрес, просто вычеркнула его. Не может публичный человек нравиться абсолютно всем, впрочем, как и любой другой человек. Мы на виду, поэтому к нам больше внимания, зависти, если хотите. Это надо принимать как данность. Есть мнение и отношение тех, кому интересно твоё творчество, кто искренне любит и принимает тебя, — для меня это самое важное.

Актёрская удача

— Фильм «Измена» Кирилла Серебренникова представил вас совершенно в другом ракурсе, возможно, более объёмном и интересном. А вы любите картины Кирилла Серебренникова?

— Люблю не только его картины, но и театральные постановки. Кирилл очень талантливый человек, интересный, неординарный. Работа с ним — большая актёрская удача. Я восхищаюсь и его организаторскими способностями, те преобразования, которые он сделал в «Гоголь-центре», достойны самой высшей похвалы. Недавно состоялась премьера его киноленты «Ученик». Замечательная работа, тонкая, психологическая. Я видела театральную постановку этой пьесы, было интересно увидеть киноверсию.

— Изначально фильм должен был называться не «Измена», а «Казнь». Какое название нравится вам больше?

— Выбор названия фильма — прерогатива режиссёра. Слово «Измена», конечно, более мягкое, чем «Казнь», наверное, я его больше принимаю. Хотя «Измена» тоже довольно жёсткое название, но оно полностью отражает сюжет ленты, цепляет зрителя. Ревность или страсть, месть или прощение — вот главные вопросы картины. Герои ищут основы для новой жизни, но сделать это нелегко: измена подчиняет все их поступки своей логике.

— Что оказалось самым сложным в съёмочном процессе?

— Найти и почувствовать свою героиню, её характер. Понять, что она испытывает, чем живёт. Это была не первая моя роль в кино, но первый опыт сложной психологической роли. И Кириллу Серебренникову удалось меня на неё настроить. Это мастерство настоящего режиссёра.

— После этой картины вы говорили, что с удовольствием ещё бы сыграли в кино. Есть ли у вас мечта по поводу какой-либо определённой роли?

— Я всегда открыта для любых творческих экспериментов, в том числе и в кино. Интересно было бы попробовать себя, например, в комедии. Кстати, возможно, что кто-то из кинорежиссёров возьмётся за экранизацию спектакля «Вредные привычки». Мне кажется, могло бы получиться очень хорошее кино. Мне интересно всё, что связано с кино. Уважаемые режиссёры, жду предложений (прим. ред. — улыбается).

— Вы мама двух мальчиков. К тому же психолог. Насколько сложно воспитывать будущих мужчин?

— С первых дней я воспитываю своих мальчиков мужчинами. Постоянно рассказываю им об этом. Иногда что-то подсказываю старшему, как поступают в тех или иных ситуациях настоящие мужчины. И действительно, рядом с ним я чувствую себя не только мамой, но и женщиной. Он уже становится юношей, всегда пытается мне где-то помочь, проявить заботу. Я уже могу на него опереться, я чувствую рядом плечо настоящего мужчины. Конечно, это очень важно и приятно.

— Не так давно вы побывали в Нью-Йорке, каким вы увидели этот город?

— Я очень люблю этот город. Каждый раз открываю в нём что-то новое. Это особый ритм, особый воздух. Отдельная планета, которая живёт по своим законам. В этом городе рождаются идеи. Я люблю ходить на бродвейские постановки, наблюдать за работой актёров, посещаю различные шоу. Всё это очень вдохновляет.

Муниципальный округ Пулковский меридиан