08.07.2020 г. |
Участились случаи телефонного мошенничества с банковскими картами.
|
Как правило, мошенники звонят с абонентских номеров, начинающихся с цифр 8-800-..., с которых также начинаются и номера Службы поддержки клиентов различных банков.
Вам сообщают ложную информацию о подозрительной операции по счету, например, переводе денег и необходимости его блокировки, требуя назвать номер банковской карты и код, который используется для оплаты товаров и услуг через интернет. В некоторых случаях предлагают самостоятельно выполнить операцию через банкомат либо личный кабинет.
• Не выполняйте требования звонящего.
• Свяжитесь со службой поддержки клиентов своего банка.
• Как правило, номер телефона, с которого был звонок, банку не принадлежит.
Если вы все-таки стали жертвой обмана, обратитесь с заявлением в отдел полиции.
Покупки через интернет быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам. Чем привлекают потенциальных жертв мошенники? Прежде всего – необоснованно низкими ценами. При заказе товаров вас попросят внести предоплату, зачастую путем внесения денежных средств на некий виртуальный кошелек.
Если вы хотите купить товар по предоплате, помните, что серьезные интернет-магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона.
– Выбирайте известные интернет-магазины и сервисы. Изучайте отзывы о них других пользователей. Лучше всего посмотреть отзывы на нескольких независимых сайтах. Добросовестный продавец всегда дает полную информацию о себе: телефон, адрес и прочие контактные данные.
– Если вы имеете дело с сайтом крупной или известной вам компании, убедитесь в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. Адрес такого ресурса начинается с https://. В адресной строке есть значок в виде закрытого замка.
– Убедитесь в том, что вы знаете адрес, по которому вы сможете направить претензию в случае, если вы будете недовольны покупкой.
Если стали жертвои? мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02, или с мобильного – 112.
|